«Сухой», «МиГ» и ОАК объединились в одну компанию

Компания «Сухой» и корпорация «МиГ» объединились с ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) госкорпорации «Ростех», сообщила пресс-служба ОАК. Об объединении было объявлено в декабре 2021 г.

«Проведенная реорганизация завершает один из важных этапов корпоративной трансформации ОАК, которая подразумевает в том числе переход от 3-уровневой к 2-уровневой структуре управления в корпорации. При этом сильные и известные во всем мире бренды «Сухой» и «МиГ» сохранятся в производимых самолетах, авторитетные конструкторские школы продолжат развиваться», — отметил генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов.

В ОАК также добавили, что реорганизация поможет сократить число управленческих уровней, упростить корпоративную структуру, исключить дублирующие административные функции и уменьшить общехозяйственные затраты. При этом идет развитие общекорпоративных центров компетенций и обслуживания, расширение кооперации производственных площадок для более эффективной реализации самолетостроительных программ. «Эти и другие меры призваны повысить эффективность работы, финансовую устойчивость и инвестиционную привлекательность ОАК», — отмечено в сообщении.

В 2017 г. глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что бренды производителей военных самолетов «МиГ» и «Сухой» сохранятся даже в случае слияния этих компаний. «Вопрос кроется не в корпоративных процедурах, а в том, сохранятся ли две школы», — уточнил министр. Он добавил, что слияние юридических лиц — «формальный вопрос экономического толка», направленный на достижение экономического результата — оптимизацию расходов, концентрацию финансовых и производственных ресурсов.

Компания «Сухой» серийно производит истребители Су-35 и бомбардировщики Су-34 в интересах Минобороны РФ, выполняет ряд экспортных контрактов, а также работает над истребителем пятого поколения Су-57, легким истребителем Су-75 Checkmate и тяжелым ударным беспилотником «Охотник». «МиГ», в свою очередь, производит боевые самолеты семейства МиГ-29 для экспортных поставок и легкий истребитель МиГ-35 для Минобороны. Также в компании ведется модернизация высотного истребителя-перехватчика МиГ-31, который стал первым авиационным носителем гиперзвукового оружия — ракеты «Кинжал».

Ранее сообщалось, что правительство РФ выделило еще около 1,8 млрд руб. на проекты по созданию современных отечественных самолетов. Более 1,6 млрд руб. из выделенной суммы получит Объединенная авиастроительная корпорация. Из них 1 млрд руб. покроет затраты на создание широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. При этом 616 млн руб., предусмотренные для ОАК, направят на доработку регионального лайнера Ил-114 — работа по его модернизации ведется в рамках госпрограммы. Еще 175,8 млн руб. направят на разработку двигателя ТВ7-117, уточнили в пресс-службе кабмина.