Китай обвинил США в дискриминации компаний по производству электромобилей

Официальный представитель министерства коммерции Китая Хэ Ядун заявил, что власти КНР рассматривают политику со стороны США в отношении китайских поставщиков комплектующих к аккумуляторам для электромобилей как дискриминирующую и намерены принять ответные меры, пишет Reuters.

По словам Ядуна, правительство США опубликовало правила субсидирования производства электромобилей в соответствии с законом о снижении инфляции, которые дискриминируют китайские компании и исключают получение субсидий на продукцию. Он также отметил, что это типичные стратегии, которые не ориентированы на рынок.

По уточнению Хэ Ядуна, политика Соединенных Штатов в отношении правил субсидирования нарушает основополагающие принципы Всемирной торговой организации (ВТО). По его мнению, это вызывает серьезные трудности для международных торгово-инвестиционных отношений и значительно нарушает стабильность глобальных производственных и сбытовых цепочек.

Такая политика создает препятствия для справедливой конкуренции и международных технологических отношений, что, в конечном итоге, приносит больше вреда, чем пользы развитию технологий электромобилей и сопутствующей отрасли, подчеркнул официальный представитель.

Ядун также отметил, что США должны соблюдать рыночные принципы, строго придерживаясь правил Всемирной торговой организации с отказом от дискриминационной политики. По его словам, Китай будет следить за развитием ситуации и примет соответствующие действия для защиты своих законных прав и интересов.

В начале декабря 2023 г. администрация президента США опубликовала документ, ограничивающий c 2024 г. возможности получения налоговых льгот для китайских поставщиков комплектующих к аккумуляторам для электромобилей.

7 декабря в Пекине открывается двухдневный очный саммит на высшем уровне ЕС – Китай, на котором КНР планирует поднять вопрос об открытом в октябре 2023 г. расследовании Евросоюза о субсидировании производства китайских электромобилей.

В Еврокомиссии убеждены, что китайским автопроизводителям удалось быстро увеличить долю на европейском рынке в основном благодаря правительственным субсидиям. Китай выразит требование о разъяснении стратегии ЕС относительно снижения рисков (de-risking), которая направлена на увеличение независимости от Китая в сферах, таких как фармацевтика, электроника и оборонный сектор.