«Финист. Первый богатырь»: укрощение строптивого
Режиссер «Чебурашки» и «Последнего богатыря» Дмитрий Дьяченко снял свой лучший фильмЗадолго до последнего богатыря был первый. Понятно, откуда у вечно молодого Финиста Ясного Сокола (Кирилл Зайцев из «Движения вверх» и «Серебряных коньков») такое самомнение. Он же единственный богатырь на все Белогорье. Нет еще ни Ильи Муромца, ни Добрыни Никитича, ни тем более Вани – главного героя трилогии «Последний богатырь», которого играл Виктор Хориняк. Все это впереди. А сейчас раздолье – никаких соперников. Все подвиги – твои. Ходи себе геройствуй, а верный оруженосец Мелеха (Сергей Лавыгин из «Горько!» и «Кухни») будет былины слагать о доблести и силе Финиста. Но перевелись разом все чудища поганые – негде стало молодцу себя проявить. Хотя, говорят, ходит там где-то один зверь заморский, которого никто одолеть не может. Подхватил тут Финист свою булаву да пошел искать монстрище. Надо же как-то имидж поддерживать.
Сиквелы, спин-оффы, ребуты почти всегда разочаровывают. Масштаб все больше, креатива все меньше. И выходящий 1 января «Финист», предыстория мегапопулярной франшизы компании Yellow, Black and White и телеканала «Россия 1» (совокупные сборы трех «Последних богатырей» – около 6 млрд руб.), – счастливый пример того, как прошлый успех не успокоил, а, напротив, окрылил и подстегнул. В итоге получилась лучшая часть всего цикла. И лучший фильм Дмитрия Дьяченко, режиссера как «Богатырей», так и «Чебурашки», и главного хита «Квартета И» – «О чем говорят мужчины».